Мощный, многогранный спектакль в красных и черных тонах. Культовая постановка и визитная карточка театра, по которой можно считывать самые яркие черты стиля режиссера Виктюка.
Роман Виктюк ввел в знаменитую пьесу биографию самого Оскара Уайльда. Ведущий актер Театра Дмитрий Бозин исполняет сразу две роли — иудейской царевны Саломеи и Альфреда Дугласа, любовь к которому лишила Уайльда всего.
Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (1854−1900) — один из гениев, которых подарила миру Ирландия. Проза, поэзия, драматургия — ему были подвластны все литературные жанры. Его комедии не сходят с театральных подмостков. Его «Баллада Рэддингской тюрьмы» увлекает все новых и новых поклонников. Тайна его романа «Портрет Дориана Грея» не устает волновать воображение романтиков всех возрастов. А исповедальная искренность «De Profundis» потрясает и заставляет задуматься над сутью человеческого бытия.
Поэтическая драма «Саломея» в России была запрещена царской цензурой, но в 1917 году к ней одновременно обратились Малый театр (титульную роль исполнила Ольга Гзовская) и Камерный (Саломея — Алиса Коонен, Иоканаан — Николай Церетели, художник спектакля — Александра Экстер, режиссер спектакля — Александр Таиров).
Роман Виктюк вслед за Таировым отказался от историко-бытового воспроизведения сюжета, превратив уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о пути художника в мире, где соседствуют любовь и смерть.