Главная / Репертуар / Спектакль «Пастернак. Сестра моя - жизнь»

Пастернак. Сестра моя - жизнь

Нес­тандарт­ная ис­то­рия про очень стан­дарт­ную семью | 18+
Видео о спектакле
  • Сцена
    Большая сцена
  • Продолжительность
    1 час 30 минут без антрактов
  • Режиссер
    Максим Диденко
Автор: Борис Пастернак
Художник: Галя Солодовникова
Премьера: 4 марта 2016 года
Борис Пастернак — легендарный русский поэт XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе, которая принесла ему международную славу и привела к опале на родине. К Пастернаку неоднозначно относились люди самых разных художественных вкусов и политических взглядов, и эта неоднозначность привлекает режиссёра Максима Диденко не меньше, чем поэтическое наследие Пастернака:

«Этот спектакль — эксперимент над сознанием, погружение в совершенно другие темпоритмические способы восприятия. Поэтический театр позволяет зрителю стать участником процесса».

Диденко ставит уникальные по визуальному стилю и технической сложности спектакли на пересечении перформанса, физического театра и мюзикла. В спектакле «Пастернак. Сестра моя — жизнь» актёры старшего поколения читают стихи, а молодые артисты не только поют, но и «танцуют» их, находя пластическое воплощение поэтических образов.

Художник Галя Солодовникова создала оригинальную декорацию-трансформер, которая взаимодействует с телом актёра, и даёт возможность делать невероятные акробатические трюки.

Музыку к спектаклю написал Иван Кушнир, который давно и успешно сотрудничает с Диденко, и эта работа стала для него настоящим вызовом: «Здесь почти нет привычных европейских формообразований. Эта музыка — ритуальная, медитативная. Как застывшая картина. Как пейзаж. Как поле и солнышко — только в музыке».

В спектакле присутствуют сразу три Пастернака в трёх разных возрастах. Одного из них играет Вениамин Смехов, который давно мечтал о сотрудничестве с Диденко: «Работа Максима — это колоссальное дело, которое расширяет зрительское умозрение. Это интеллектуальный цирк. Интеллектуальный карнавал, в котором звуки, чувства, фантазия соединяются, живут и дышат».
  • «В новом спектакле „Гоголь-центра“ „Пастернак. Сестра моя — жизнь“ нет ничего от традиционного поэтического театра. На сцене — дымящийся корпус огромного корабля с окошками-иллюминаторами, капитанским мостиком наверху, по которому вальяжно будет расхаживать Сталин, он же Гамлет, и трюмом, куда спустят загубленные человеческие жизни-щепки. А в центре — длинный гладкий металлический шест. Это место для поэта, чтобы он рвался куда-то к небесам, каждую минуту готовый рухнуть вниз, чтобы смешно карабкался, безнадежно пытаясь нащупать другую реальность. Стихи здесь будут больше петь, чем читать, а живые картины, сны или галлюцинации окажутся столь эмоциональными и необычными, что напомнят о фильмах Параджанова и Тарковского и захватят зал. Сопротивляться бесполезно, прежде всего, потому, что звучат гениальные, знакомые с детства строки.»
    Нина Агишева. Петербургский театральный журнал
  • «Режиссёр до предела притормаживает и растягивает повествование, при этом очень чётко выстраивает все сцены. В первой части иногда кажется, что смотришь не спектакль, а разглядываешь картину — настолько каждая поза и каждый жест выверены.»
    Татьяна столяр. Life.ru
Made on
Tilda