Главная / Репертуар / Спектакль «Метаморфозы»

Метаморфозы

Древ­ние ми­фы о ве­ликих бо­гах и нич­тожных лю­дях | 18+
Тизер спектакля
  • Сцена
    Большая сцена
  • Продолжительность
    2 часа без антракта
  • Режиссер
    Кирилл Серебренников, Давид Бобе
Автор: Овидий
Премьера: 14 апреля 2012 года
Француз Давид Бобе вместе с Кириллом Серебренниковым поставил античные мифы в пересказе Овидия, максимально приблизив их к современности. Гекзаметр классического перевода Сергея Шервинского сочетается в спектакле с текстами, специально написанными драматургом Валерием Печейкиным. Действие происходит не до нашей эры, но и не в XXI веке, а во вневременном пространстве, где обитают души древнегреческих богов и царей.

Дедал и Икар, Орфей и Эвридика, Нарцисс и Эхо появляются со всех сторон, из капотов, багажников и салонов старых разбитых машин, толпой надвигаясь на зрителей, чтобы рассказать свои истории. Актеры то говорят как бы от себя лично, путаясь и заикаясь, как в дружеской беседе, то перевоплощаются в героев — и в один миг преодолевают расстояние от анекдота до высокой трагедии.

«Метаморфозы» — сложносочиненное мультимедийное действо, в котором драматический театр соединяется с видео-артом, контемпорари-дансом и электронной музыкой. Это взгляд на вечные культурные сюжеты из нового миллениума, попытка понять, что они значат для нас теперь, когда Орфей может отправить погибшей Эвридике личное сообщение в социальных сетях.
  • «Страшные превращения души и плоти озвучены сумасшедшей африканской музыкой — это три конголезских музыканта, сопровождаемые хором молодых актеров, наполняют смертоносный мир звуками живой жизни, даря надежду, что человечество не вырождается — просто стоит на пороге новой метаморфозы.»
    Алена Карась. Российская газета
  • «Так, Орфей здесь сетует, что даже после смерти его возлюбленная Эвридика продолжает жить в социальных сетях и ей можно отправить сообщение. Между персонажами бродит бомжеватый Овидий, не сумевший добиться успеха при жизни, но обеспечивший себе литературное бессмертие.»
    Марина Шимандина. Известия
Made on
Tilda