Король-Арлекин

Автор: Рудольф Лотар | Режиссер: Роман Виктюк | 16+

Описание и фото

Основная сцена
Продолжительность: 2 часа 30 минут без антракта
Премьера: 28 октября 2010 года
Автор: Рудольф Лотар
Постановка и
музыкальное оформление: Роман Виктюк
Сценография: Владимир Боер
Костюмы: Елена Предводителева
Хореограф: Алексей Скляренко
Режиссер по пластике: Владимир Аносов
Звукорежиссер: Людмила Платонова
Пьесу австрийца Лотара впервые в России поставил Александр Таиров: в 1917 году на сцене Камерного театра состоялась премьера спектакля «Король-Арлекин», но уже через несколько представлений он был запрещен цензорами. С тех пор к этому произведению никто из режиссеров не обращался. Более того, текст произведения не сохранился даже в архивах Театра имени Пушкина (ранее — Камерного). Шесть вариантов перевода пьесы Роман Григорьевич нашел в Петербургской театральной библиотеке: на папке, в которой они хранились, большими буквами было написано слово «нет». Но Виктюк решил иначе: со времен написания «Король-Арлекин» ни на грамм не утратил актуальности, а значит, самое время вернуть его на сцену.

Влюбленный в Коломбину Арлекин в припадке ревности убивает наследного принца, а затем, скрывая преступление, решает выдать себя за наследника престола. После смерти короля Арлекин занимает его место, начинает с удовольствием управлять государством, но вскоре сталкивается с тем, что на самом деле страной руководит его «дядя» Танкред. А королю (пусть и не вполне настоящему) отводится роль жалкой марионетки. Историю о мнимой и реальной власти Роман Виктюк превратил в пронзительную драму о противостоянии государства и художника. Невероятные трюки, эксцентрика, смешные и одновременно очень грустные диалоги. Временами происходящее на сцене напоминает настоящий площадной балаган.

Блистательный артист и неудавшийся правитель (Дмитрий Бозин) мечется среди коварных и неуязвимых масок, пытаясь выбраться из окружающих его интриг и заговоров. Кто победит? Гениальный Арлекин или политические интриганы? Талант или обезличенная толпа, с восторгом подчиняющаяся любой власти? Удастся ли герою остаться собой и сохранить в этом страшном мороке свою любовь?

В спектакле звучит фрагмент репетиции оперы Джузеппе Верди «Травиата» под управлением Артуро Тосканини.

Рецензии в СМИ

Made on
Tilda