Игра в джин

Автор: Дональд Л. Кобурн | Режиссёр: Галина Волчек | 16+

Описание и фото

Сцена на Чистых прудах
Продолжительность: 2 часа 5 минут с одним антрактом
Автор: Дональд Л. Кобурн
Режиссёр: Галина Волчек
Премьера: 3 декабря 2013
Зрителям уже успела полюбиться эта удивительно тонкая, умная история. Быть может, залогом успеха во многом и стало сочетание пьесы Дональда Ли Кобурна и режиссуры Галины Волчек, соприкасающихся в умении внешне простыми художественными средствами говорить о сложных, неоднозначных, животрепещущих для них, авторов, и зрителей вещах. Прозрачное, лёгкое театральное полотно оказывается сотканным из мельчайших нюансов, выверенным психологически — и внезапно каждый зритель, с азартом вовлекаясь в игру двух партнёров (джин — карточная игра, но она быстро становится почти метафорой «пинг-понга» реплик героев и их эмоционального, даже идейного противостояния), обнаруживает, как много неочевидных смыслов таит видимая незатейливость происходящего на сцене.

Галина Волчек — мастер психологического театра, театра в огромной степени актёрского. Направляя артиста в движении по извилистым тропам не столько сюжетных перипетий (они могут быть или казаться минимальными), сколько движений их души, эмоций, сомнений и внутренних противоречий, она создаёт театр, где всякий материал оказывается звучащим современно, задевая самые важные (в том числе и болезненные — для самого режиссёра в первую очередь) струны души. В отсутствии актёра-личности такой театр невозможен, что Волчек неоднократно подчёркивала. В «Игре в джин» сошлись актёры — и личности — самой высокой пробы, не только мастера, но индивидуальности: Лия Ахеджакова и присоединившийся к ней артист Малого театра Василий Бочкарёв.
В этой пьесе есть все, присутствуют все жанры. Тут можно найти и гротеск, и трагикомедию человеческой жизни, и предостережение, ну все что хотите. Причем она все время колеблется между правдой и вымыслом. Когда мы начинаем разговаривать о смысле жизни. Она вспоминает свою жизнь, я вспоминаю свою жизнь. И кажется, мы должны соединиться, но вдруг возникает кумир, возникает джин, и все летит к чертовой матери
Василий Бочкарёв
Исполнитель роли Веллера Мартина
Ощущению реальности, даже правдивости истории, происходящей на сцене «Игры в джин», в которую как будто просачивается отчётливое ощущение не-реальности, вневременного и внепространственного странного существования, способствует умно и тонко продуманное пространство, которое сотворили для этого спектакля художник Павел Каплевич и художник по свету Дамир Исмагилов, а также созданный композитором Александром Бакши звуковой ряд спектакля, в каком-то смысле становящийся ненавязчивой художественной рифмой к знаменитому чеховскому «звуку лопнувшей струны».

Василий Бочкарёв, который теперь будет играть Веллера Мартина, — артист с огромным и, что важно, разнообразным театральным опытом. Один из тех, кого уже можно назвать корифеями сегодняшнего Малого театра, он, тем не менее, шире рамок «щепкинской школы» — в том плане, что художественные «правды» его героев могут быть очень разными. Мастер психологического театра, чуткий к тексту и сцене артист, Василий Бочкарёв сочетает умение быть тонким, смешным и трагическим. Пьеса «Игра в джин» оказалась для него прекрасным средством сыграть неоднозначность, как будто не выходя за пределы высокой простоты. Что же касается Лии Ахеджаковой, то, очевидно, её мастерство и редкая индивидуальность, даже уникальность, говорят сами за себя.

Рецензии в СМИ

Награды и номинации

  • Премия Москвы в области литературы и искусства 2014
    • Премия в номинации «Театральное искусство» (Лия Ахеджакова, Валентин Гафт)
Made on
Tilda